Что такое хоспис и паллиативная помощь?
Для многих тяжелобольных пациентов хоспис и паллиативная помощь предлагают более достойную и удобную альтернативу проведению последних месяцев в безличной обстановке больницы, вдали от семьи, друзей, домашних животных и всего, что вы знаете и любите. Паллиативная медицина помогает справиться с болью, а хоспис предоставляет особую помощь для улучшения качества жизни как пациента, так и вашей семьи. Обращение к хоспису и паллиативной помощи - это не отказ от надежды или ускорение смерти, а, скорее, способ получить наиболее подходящую и высококачественную помощь на последнем этапе вашей жизни.
Хоспис традиционно является вариантом для людей, ожидаемая продолжительность жизни которых составляет шесть месяцев или меньше, и включает в себя паллиативную помощь (облегчение боли и симптомов), а не постоянные лечебные меры, что позволяет вам прожить свои последние дни в полной мере, с целью, достоинством, изяществом и т. Д. и поддержка. Хотя некоторые больницы, дома престарелых и другие медицинские учреждения предоставляют помощь в хосписе на месте, в большинстве случаев она предоставляется на дому у пациента. Это позволяет вам провести последние дни в знакомой, комфортной обстановке в окружении ваших близких и при поддержке персонала хосписа.
Термин «паллиативная помощь» относится к любой помощи, которая облегчает симптомы и может быть полезной на любой стадии болезни, даже когда еще есть надежда на излечение другими средствами. Этот подход направлен на облегчение боли, симптомов и эмоционального стресса, вызванных серьезным заболеванием. В некоторых случаях для облегчения побочных эффектов лечебного лечения могут использоваться паллиативные методы лечения, такие как облегчение тошноты, связанной с химиотерапией, что может помочь вам перенести более агрессивное или более длительное лечение.
Говоря о хосписе и паллиативной помощи
Хотя смерть - естественная часть жизни, мысль о смерти по понятным причинам все еще пугает многих из нас. Для многих в западном обществе смерть остается запретной темой. Следовательно, многие пациенты и их семьи по-прежнему не хотят даже обсуждать возможность оказания помощи в хосписе или паллиативной помощи. В то время как большинство людей предпочли бы умереть в собственном доме, неизлечимо больные пациенты умирают в больнице, получая лечение, которое либо нежелательно, либо неэффективно. Их близкие обычно имеют ограниченный доступ и часто пропускают возможность поделиться своими последними моментами жизни.
Некоторые семьи, которые все же выбирают хоспис, часто делают это только в последние несколько дней жизни, а позже сожалеют, что у них нет больше времени, чтобы попрощаться с любимым человеком. Чтобы ваша семья понимала ваши пожелания, важно, чтобы любой человек с ограничивающим жизнь заболеванием узнал все, что можно, о хосписах и паллиативной помощи и обсудил свои чувства с близкими до того, как разразится медицинский кризис. Когда ваши близкие ясно понимают ваши предпочтения относительно лечения, они могут посвятить свою энергию заботе, состраданию и максимально использовать оставшееся время.
Планирование на будущее
Если вы не смогли самостоятельно управлять своим медицинским обслуживанием из-за болезни, в юридических документах, таких как завещание о проживании, доверенность или предварительное распоряжение, могут быть изложены ваши пожелания в отношении медицинского обслуживания в будущем, чтобы члены вашей семьи могли четко понимать ваши предпочтения.
Законы разных стран и штатов различаются, поэтому проконсультируйтесь с юристом или прочтите предварительные инструкции по медицинскому обслуживанию и завещания .
Как работает хоспис и паллиативная помощь
Уход в хосписе как пациента сосредоточен на всех аспектах вашей жизни и благополучия: физических, социальных, эмоциональных и духовных. Нет возрастных ограничений; право на получение услуг имеет любой, кто находится на поздних этапах жизни . Хотя конкретные услуги хосписа по всему миру различаются по предоставляемым удобствам, большинство из них включает команду, в которую могут входить ваш врач, врач хосписа, ведущий дела, дипломированные медсестры и лицензированные практические медсестры, консультант, диетолог, терапевт, фармаколог, социальные работники и священник и различные подготовленные волонтеры.
Команда хосписа разрабатывает план ухода, адаптированный к вашим индивидуальным потребностям в обезболивании и облегчении симптомов, и предоставляет все необходимые паллиативные препараты и методы лечения, медицинские принадлежности и оборудование. Как правило, помощь в хосписе предоставляется, не выходя из дома, а член семьи выступает в качестве основного лица, осуществляющего уход, под наблюдением профессионального медицинского персонала.
Поставщики хосписов регулярно посещают вас, чтобы оценить ваши потребности и предоставить дополнительные услуги и услуги, такие как логопедия и физиотерапия, терапевтический массаж или диетическая помощь. Также могут быть задействованы сертифицированные помощники по уходу на дому для оказания помощи при купании и других услугах личной гигиены.
Персонал хосписа на связи 24 часа в сутки, семь дней в неделю, а также оказывает эмоциональную и духовную поддержку в соответствии с вашими потребностями, желаниями и убеждениями. Вашим близким также предоставляется эмоциональная и духовная поддержка, в том числе психологическая помощь .
Преимущества хосписа и паллиативной помощи
Так же, как акушеры и акушерки оказывают поддержку и опыт в начале жизни, поставщики услуг хосписа предлагают специализированные знания и поддержку в конце жизни. Когда вы неизлечимо больны, хоспис может уменьшить беспокойство как для вас, так и для вашей семьи, помогая вам максимально использовать оставшееся время и достичь определенного уровня принятия. Фактически, исследование, опубликованное в Journal of Pain and Symptom Management, показало, что неизлечимо больные пациенты, получавшие хосписную помощь, жили в среднем на 29 дней дольше, чем те, кто не выбирал хоспис в конце жизни.
- Как неизлечимо больной пациент, часто уже находящийся в ослабленном физическом и психическом состоянии, принятие решения о получении помощи в хосписе вместо продолжения лечения может помочь избежать опасностей чрезмерного лечения.
- Уход на дому со стороны бригады хосписа часто означает, что вы получаете более строгий контроль, чем в больнице.
- Помимо заботы о вашем физическом здоровье и комфорте, уход в хосписе также фокусируется на эмоциональных потребностях и духовном благополучии как вас, так и ваших близких.
Заблуждения о хосписах и паллиативной помощи | |
Заблуждение | Реальность |
Хоспис заставляет смерть наступать быстрее. | Хоспис не торопит и не откладывает смерть. Цель состоит в том, чтобы улучшить качество вашей оставшейся жизни, чтобы вы могли проводить время с семьей и друзьями и пережить естественную, безболезненную смерть. В некоторых случаях может даже продлить жизнь. |
Хоспис оставляет надежду; лучше бороться за жизнь. | Большинство неизлечимо больных пациентов испытывают меньше беспокойства, перефокусировав надежду на то, что можно реально достичь в оставшееся время. Если продолжение неудобного и болезненного лечения болезни бесполезно, вы можете получить больше пользы от лечения симптомов. |
Пациент хосписа, у которого наблюдаются признаки выздоровления, не может вернуться к обычному лечению. | Если ваше состояние улучшится, вас могут выписать из хосписа и вернуться к лечению или вернуться к повседневной жизни. При необходимости вы можете позже вернуться в хоспис. |
Пациент хосписа не может изменить свое мнение и вернуться к лечению, даже если его прогноз не изменился. | Пациент может продолжать и прекращать лечение в хосписе по мере необходимости - или если вы передумаете и решите вернуться к лечебному лечению. Вы также можете попасть в больницу для прохождения определенных видов лечения, которые улучшают качество вашей жизни. |
Уход в хосписе ограничен максимум шестью месяцами. | В США многие страховые компании, а также Medicare требуют, чтобы у вас был прогноз на шесть месяцев или меньше, чтобы начать работу в хосписе, но вы можете получать помощь в хосписе столько, сколько необходимо. |
Справочник по услугам хосписа
Услуги обычно структурированы в соответствии с потребностями и пожеланиями вас, пациента и вашей семьи. Они могут меняться со временем и на трех разных этапах лечения:
- Последние фазы болезни
- Процесс умирания
- Период утраты
В зависимости от ваших обстоятельств и стадии лечения команда хосписа может предоставить любую комбинацию следующих услуг:
Уход за больным. Зарегистрированные медсестры следят за вашими симптомами и приемом лекарств, а также помогают информировать вас и вашу семью о том, что происходит. Медсестра также является связующим звеном между вами, вашей семьей и врачом.
Социальные службы. Социальный работник консультирует и консультирует вас и вашу семью, а также выступает в роли защитника интересов вашего сообщества, гарантируя, что у вас есть доступ к необходимым ресурсам.
Услуги врача. Ваш врач утверждает план лечения и работает с командой хосписа. В полной программе хосписа медицинский директор доступен лечащему врачу, пациенту и бригаде по уходу в качестве консультанта и ресурса.
Духовная поддержка и консультирование. Духовенство и другие духовные наставники могут посетить вас и оказать духовную поддержку дома. Духовная забота - это личный процесс, который может включать в себя помощь вам в изучении того, что для вас означает смерть, решение «незавершенных дел», прощание с близкими и выполнение определенной религиозной церемонии или ритуала.
Помощники по домашнему здоровью и услуги домохозяйки. Помощники по домашнему здоровью обеспечивают личный уход, например, купание, бритье и уход за ногтями. Домашние хозяйки могут быть доступны для легкой уборки и приготовления еды.
Поддержка обученных волонтеров. Заботливые волонтеры давно стали основой хосписа. Они готовы выслушать, предложить вам и вашей семье сострадательную поддержку и помочь с повседневными задачами, такими как покупки, присмотр за детьми и совместное использование автомобилей.
Физическая, профессиональная и логопедия. Эти специалисты могут помочь вам разработать новые способы выполнения задач, которые могли стать трудными из-за болезни, таких как ходьба, одевание или самостоятельное питание.
Передышка. Временный уход позволяет вашей семье отдохнуть от интенсивной заботы. Например, непродолжительное пребывание в стационаре в хосписе может стать «передышкой» как для вас, так и для членов вашей семьи.
Стационарное лечение. Даже если за вами ухаживают дома, могут быть случаи, когда вам нужно будет лечь в больницу, учреждение длительного ухода или стационарное учреждение хосписа. Иногда может быть рекомендовано медицинское вмешательство, чтобы облегчить процесс умирания, что требует круглосуточного ухода в лечебном учреждении. Команда хосписа организует такое стационарное лечение и будет продолжать участвовать в вашем лечении и в вашей семье.
Поддержка при тяжелой утрате. Скорбь - это время скорби, которое мы все переживаем после потери любимого человека. Команда хосписа будет работать с оставшимися в живых членами семьи, чтобы помочь им пережить горе. Поддержка может включать консультанта или обученного волонтера, посещающего вашу семью в определенные периоды в течение первого года, а также телефонные звонки, письма и рекомендации группы поддержки. При необходимости команда также направит ваших близких к врачу или другому специалисту.
Когда пришло время хосписа и паллиативной помощи?
Если в настоящее время вы получаете лечение, направленное на излечение вашей болезни, то нет причин рассматривать помощь в хосписе. И хотя паллиативная помощь может быть полезна на любой стадии болезни, в том числе в сочетании с лечебным лечением, для некоторых неизлечимо больных пациентов, наступает момент, когда лечебное лечение перестает работать. Продолжение попыток лечения может даже нанести вред, а в некоторых случаях лечение может продлить жизнь еще на несколько недель или месяцев, но заставит вас почувствовать себя слишком больным, чтобы наслаждаться этим временем. Хотя надежда на полное выздоровление может исчезнуть, все еще есть надежда на как можно больше качественного времени, которое можно провести со своими близкими, а также надежда на достойную и безболезненную смерть.
В болезни нет ни одного конкретного момента, когда вам следовало бы спросить об уходе в хосписе; это очень сильно зависит от вас как личности. Следующие признаки указывают на то, что вы можете изучить варианты лечения в хосписе:
- Вы неоднократно обращались в отделение неотложной помощи, ваше состояние стабилизировалось, но ваша болезнь продолжает значительно прогрессировать, влияя на качество вашей жизни.
- В течение последнего года вас несколько раз госпитализировали с такими же или ухудшающимися симптомами.
- Вы хотите оставаться дома, а не проводить больше времени в больнице.
- Вы решили прекратить лечение своего заболевания.
Как выбрать хоспис
Многие из нас могут неохотно расспрашивать врачей или других медицинских работников о конкретных услугах и качестве предоставляемых ими услуг. Тем не менее, если задать множество вопросов сейчас, это может гарантировать, что вы или ваш близкий получите наиболее подходящую помощь на этом заключительном этапе жизни.
При выборе бригады хосписа обязательно поинтересуйтесь:
- Соотношение количества пациентов и лиц, осуществляющих уход, по каждой дисциплине хосписа.
- Средняя частота домашних визитов.
- Время ответа и процедуры для вопросов и проблем в нерабочее время.
- Непрерывность ухода (т. Е. Наличие одних и тех же поставщиков медицинских услуг с течением времени).
Также поинтересуйтесь, разработает ли служба письменный план лечения, который будет предоставлен всем поставщикам услуг для бесперебойной координации ухода. Вы и члены вашей семьи также должны получить копии плана обслуживания, в котором указаны конкретные обязанности, рабочие дни и часы, а также контактная информация руководителя медицинского обслуживания.
Вопросы, которые следует задать в службу ухода
Некоторые другие вопросы, которые следует задать при рассмотрении программы ухода за хосписом:
- Может ли программа предоставить рекомендации профессионалов, например, социальных работников из больниц или местных сообществ? Поговорите с этими людьми об их опыте.
- Насколько гибко этот хоспис в применении своей политики к каждому пациенту или в урегулировании разногласий? Если он создает условия, которые кажутся вам неудобными, это может быть признаком того, что он не подходит.
- Тщательно ли разработан план ухода для каждого пациента и его семьи? Проводит ли медсестра, социальный работник или терапевт предварительную оценку видов услуг, необходимых на дому у пациента?
- Насколько ответственны члены семьи? Может ли служба работать с графиками работы, планами поездок или другими обязанностями?
- Каковы правила программы в отношении стационарного лечения? Где оказывается такая помощь?
- Есть ли круглосуточный номер телефона, по которому можно позвонить с вопросами? Попробуйте посмотреть, как служба реагирует на ваш первый звонок.